Автор: YURBAN
Дата публикации: 31.01.2013
Всё больше слухов и утечек окружают Xbox 720 и PlayStation 4 и некоторым из них можно верить, то по данным источников GameSpot есть все основания полагать что грядет резкое изменение в консольной архитектуре. За исключением оригинальной Xbox, которая была основана на Intel Pentium III - консоли традиционно полагались на собственные процессоры и графические ускорители, входящие в их комплетующие. Xbox 360, например, использует 3,2 ГГц PowerPC процессор, в то время как PlayStation 3 использует Cell, который также основан на архитектуре PowerPC.
Традиционной проблемой для разработчиков, особенно для тех, кто начал своё развитие на PC платформе, которая более распространена и имеет X86 архитектуру, начиная с конца 70-х годов. Самый известный человек, в компании Valve Гейб Ньюэлл называет PS3 - "пустой тратой времени всех времен» и заявил, что разработчики не будут "получать ничего, кроме ненависти к архитектуре Sony во время разработки". Как ни странно, он изменил свой взгляд в 2010 году на выставке Electronic Entertainment Expo во время запуска Portal 2, но есть и другие разработчики, которые считают легкой разработку для PS3.
По слухам, спецификации Sony PS4 и Xbox 720 от Microsoft показывают, что обе компании создают оборудование, которое сделает жизнь разработчиков проще. PS4, по слухам, работает на x64 и 8-ядерном процессоре AMD. Xbox 720 аналогично по слухам, также x64, только 8-ядерный процессор работает на частоте 1,6 ГГц. Хотя в настоящее время информация о Xbox 720 не является однозначной, какой именно процессор она использует, учитывая отсутствие 8-ядерных процессоров от Intel за исключением своего серверного сегмента на основе процессоров Itanium, можно с уверенностью предположить, что она также будет укомплектована процессором от AMD.
Таким образом грань различий между обеими новыми консолями носит весьма спорный характер.
Оперативная память: 8GB DDR3 Видео память: Unknown Процессор: 8 x64 CPU cores @ 1.6GHz Видео ускоритель: N/A 800 МГц, 12 Шейдерных блоков Порты: USB 3.0, Ethernet Привод: Blu-Ray Жесткий диск: Неизвестно Аудио выходы: HDMI & Оптический |
Оперативная память: 8GB Видео память: 2.2GB Процессор: 8 x64 AMD Видео ускоритель: AMD R10xx, 18 Шейдерных блоков Порты: 4x USB 3.0, 2x Ethernet Привод: Blu-Ray Жесткий диск: 160 GB Аудио выходы: HDMI & Оптический |
Спецификации чипов практически совпадают с характеристиками новой архитектуры Jaguar от AMD, которая предназначена для использования с ноутбуками, ультрабуки и таблетками (Tablet PC). Хотя это далеко не означает "высокая производительность", чипы имеют ряд особенностей, которые применимы и в игровых приставках. Наиболее примечательным является то, что APU Jaguar основан на 28-нм техпроцессе, с интегрируемым GPU и процессором в одном ядре. Это удачное решение, которое означает, что для сборки системы на такой платформе потребуется меньше комплектующих, система будет выделять меньше тепла, и энергопотребление значительно понизится. Учитывая, что в оригинальной версии Xbox 360 и PlayStation 3 энергопотребление было близким к 200 Вт под нагрузкой, надежность пострадала, архитектура Jaguar должна быть более экономически эффективной и надежной в этом плане.
С точки зрения производительности, многочисленные тесты показывают, что чипы от AMD отстаеют от Intel, когда речь идет о серьезных вычислениях.Ситуация меняется, когда дело доходит до 3D-графики. Хотя не ясно, чьё семейство GPU, AMD или Nvidia, будут использовать консоли следующего поколения, тот факт, что видео система интегрирована походит на текущие чипы AMD для мобильных устройств, например HD 7970m (Прямой аналог HD 7870). Действительно чип 7870, имеет частоту 800 МГц, по слухам, про PS4 и Xbox 720, получается что 7870, скорее всего, является обрезанной-версией 7970m. Этот чип работает на частоте 850 МГц и имеет 20 шейдерных блоков.
Глядя на производительность 7870m, что дает нам некоторое представление о том, что клиенты ожидают от обеих консолей следующего поколения. Люди на сайте Tom's Hardware обсуждающие карту, в течение всего прошлого года, и опубликовавшие массу игровых тестов с максимальными настройками графици в разрешении 1080p: "Dirt 3" - 74.4 fps; "Battlefield 3" - 54.2 fps; "Метро 2033" - 25 fps; "TES V: Skyrim" - 62.2 fps; и "Starcraft II" - 104.5 fps, отзываются исключительно положительно о этой видеокарте. Мы выбрали из всех тестов наиболее популярные (все игры на макс. настройках в разрешении 1080p), но если вам интересны некоторые другие функции GPU, то их Вы можете посмотреть, посетив сайт Tom's Hardware Guide.
В итоге, обе консоли приближаются по дизайну, который гораздо ближе к архитектуре PC, чем это когда-либо было, есть надежда, что запуск приставок сделает игры гораздо лучше и функциональней. Умение ждать годами, пока разработчики твердо поймут то, на что способна каждая консоль, теперь эта проблема должна стать менее актуальной, если обе компании выберут новый заманчивый и легкий в использовании комплект разработчика. А с учетом сходства между двумя консолями, процесс переноса игр между ними должен стать гораздо проще.
Хочется сказать несколько слов и о ПК. Если всё вышеперечисленное подтвердится, включая новый SDK для консолей, который скорее всего будет разрабатываться не без помощи Microsoft :), будем надеяться что мультиплатформенные игры, а точнее их портированные на ПК версии, будут с достойной для ПК графикой и будут использовать все возможности современных ПК (даже не хочу писать как пострадали игры Crysis 2, Hitman Absolution, Most Wanted 2012, долгожданный Rage и прочие). Надеемся на лучшее ПКшники!.
Автор: Селиверстов Ю.В. aKa YURBAN